Система команд x86 |
|
Программирование - Архитектура и система команд микропроцессоров x86 |
ADD
Влияние команды на флаги и форматы команды:
* |
* |
* |
* |
* |
* |
04 ib |
ADD AL,imm8 |
AL = AL + imm8 |
8086 |
add al,17 |
05 iw |
ADD AX,imm16 |
AX = AX + imm16 |
8086 |
add ax,0AABh |
05 id |
ADD EAX,imm32 |
AX = AX + imm32 |
Intel386 |
add eax,0AAC23h |
80 /0 ib |
ADD r/m8,imm8 |
r/m8 = r/m8 + imm8 |
8086 |
add bl,5 |
81 /0 iw |
ADD r/m16,imm16 |
r/m16 = r/m16 + imm16 |
8086 |
add bx,0A4Fh |
81 /0 id |
ADD r/m32,imm32 |
r/m32 = r/m32 + imm32 |
Intel386 |
add edx,0CAAAAh |
83 /0 ib |
ADD r/m16,imm8 |
r/m16 = r/m16 + imm8 |
8086 |
add word ptr [di],7 |
83 /0 ib |
ADD r/m32,imm8 |
r/m32 = r/m32 + imm8 |
Intel386 |
add ecx,0Fh |
00 /r |
ADD r/m8,r8 |
r/m8 = r/m8 + r8 |
8086 |
add ch,al |
01 /r |
ADD r/m16,r16 |
r/m16 = r/m16 + r16 |
8086 |
add word ptr m32,dx |
01 /r |
ADD r/m32,r32 |
r/m32 = r/m32 + r32 |
Intel386 |
add edx,ebx |
02 /r |
ADD r8,r/m8 |
r8 = r8 + r/m8 |
8086 |
add ch,sum |
03 /r |
ADD r16,r/m16 |
r16 = r16 + r/m16 |
8086 |
add si,ax |
03 /r |
ADD r32,r/m32 |
r32 = r32 + r/m32 |
Intel386 |
add edi,raznost |
Описание:
Команда ADD (Signed or Unsigned Add) относится к группе команд целочисленной (или двоичной) арифметики (Binary Arithmetic Instructions) и производит целочисленное сложение двух знаковых или беззнаковых операндов (DEST и SRC). Первый операнд (операнд-назначение, DEST) может быть переменной в регистре или в памяти (r8, r16, r32, r/m8, r/m16, r/m32). Второй операнд (операнд-источник, SRC) — непосредственным значением (imm8, imm16, imm32), переменной в регистре или в памяти. При этом оба операнда одновременно не могут быть переменными в памяти.
Результат сложения командой ADD помещается на место первого операнда (DEST). Флаги в регистре EFLAGS устанавливаются в соответствии с полученным результатом.
При сложении непосредственного значения imm8 или imm16 с двухбайтным или четырехбайтным операндом непосредственная величина прежде всего знакорасширяется до размера первого операнда, и только после этого выполняется сложение.
Команда ADD позволяет манипулировать целочисленными операндами как в беззнаковом формате, так и в формате со знаком. При сложении данных со знаком флаг знака EFLAGS.SF будет отражать знак полученного результата. Флаг переполнения EFLAGS.OF установится в 1, если при сложении целочисленных значений со знаком, представленных в обратном коде или в дополнительном коде, произошло переполнение (перенос из старшего значащего разряда, которому соответствует бит, предшествующий разряду знака), то есть полученный результат превышает доступный размер операнда-назначения (DEST). По сути, это аналогично тому, как флаг EFLAGS.CF отражает переполнение (перенос) при сложении беззнаковых операндов. Например, при сложении двух 32-битных значений, представленных в дополнительном коде, это может выглядеть следующим образом:
mov eax, operand1 ; EAX = operand1, первое 32-битное слагаемое помещаем в EAX
add eax, operand2 ; производим сложение двух 32-битных операндов в дополнительном коде
into ; переход к обработчику прерывания в случае переполнения
; EAX = operand1 + operand2 - результат сложения в дополнительном коде
jns m1 ; переход, если результат не отрицательный
not eax
bts eax, 31
inc eax ; преобразование отрицательного значения в EAX к прямому коду
m1: ; EAX - результат сложения в прямом коде
Флаг вспомогательного (или дополнительного) переноса EFLAGS.AF помогает манипулировать данными в двоично-десятичном формате (упакованный BCD-формат). Он устанавливается, если при сложении возникает перенос из младшей тетрады в старшую тетраду младшего байта результата. Используя команду DAA сразу же вслед за командой ADD, можно произвести так называемую десятичную коррекцию результата сложения и получить сумму в таком же упакованном BCD-формате, как и исходные слагаемые.
Команда ADD с операндом-назначением (DEST), являющимся переменной в памяти, может использоваться совместно с префиксом блокировки LOCK, который обеспечит атомарное исполнение команды.
Операция:
IF (разрядность SRC меньше разрядности DEST)
DEST = DEST + SignExtended(SRC)
DEST = DEST + SRC;
FI;
Особые ситуации защищенного режима:
#GP(0), если операнд-назначение (DEST) находится в памяти в сегменте, запрещенном для записи.
#GP(0), если при обращении к операнду в памяти в сегменте DS, ES, FS или GS используется нулевой селектор.
#GP(0), если любая часть операнда в памяти находится вне допустимого пространства эффективных адресов в сегменте CS, DS, ES, FS или GS.
#SS(0), если любая часть операнда в памяти находится вне допустимого пространства эффективных адресов в стековом сегменте SS.
Intel386 … :
#PF(Код ошибки) при страничной ошибке.
#UD при использовании префикса LOCK, если первый операнд команды (DEST) не является значением в памяти.
Intel486 … :
#AC(0) при невыровненной ссылке в память, если активирован контроль выравнивания (CR0.AM = 1, EFLAGS.AC = 1, CPL = 3).
Особые ситуации режима реальной адресации:
#GP, если любая часть операнда в памяти находится вне допустимого для реального режима пространства эффективных адресов в сегменте CS, DS, ES, FS или GS.
#SS, если любая часть операнда в памяти выходит за допустимую для реального режима верхнюю границу стекового сегмента SS.
Intel386 … :
#UD при использовании префикса LOCK, если первый операнд команды (DEST) не является значением в памяти.
Особые ситуации режима V86:
#GP(0), если любая часть операнда в памяти находится вне допустимого пространства эффективных адресов в сегменте CS, DS, ES, FS или GS.
#SS(0), если любая часть операнда в памяти находится вне допустимого пространства эффективных адресов в стековом сегменте SS.
Intel386 … :
#PF(Код ошибки) при страничной ошибке.
#UD при использовании префикса LOCK, если первый операнд команды (DEST) не является значением в памяти.
Intel486 … :
#AC(0) при невыровненной ссылке в память, если активирован контроль выравнивания (CR0.AM = 1, EFLAGS.AC = 1, CPL = 3).
Замечание:
К командам целочисленной арифметики относятся команды ADD, ADC, SUB, SBB, IMUL, MUL, IDIV, DIV, INC, DEC, NEG, CMP.
В свою очередь, сами названные команды целочисленной арифметики делятся на следующие подгруппы:
- команды сложения (ADD, ADC, INC);
- команды вычитания (SUB, SBB, DEC);
- команды умножения (IMUL, MUL);
- команды деления (IDIV, DIV).
- команды сравнения и изменения знака (CMP, NEG).
Все права защищены © Алексей Ровдо, 1994-2023. Перепечатка возможна только по согласованию с владельцем авторских прав. admin@club155.ru