logo

Главная Система команд x86 Базовая система команд CPU ADD

Система команд x86

Программирование - Архитектура и система команд микропроцессоров x86
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ADD

Сложение

Влияние команды на флаги и форматы команды:

OF

DF

IF

TF

SF

ZF

AF

PF

CF

*

     

*

*

*

*

*

 

Код

Команда

Описание

Проц.

Пример

04 ib

ADD AL,imm8

AL = AL + imm8

8086

add al,17

05 iw

ADD AX,imm16

AX = AX + imm16

8086

add ax,0AABh

05 id

ADD EAX,imm32

AX = AX + imm32

Intel386

add eax,0AAC23h

80 /0 ib

ADD r/m8,imm8

r/m8 = r/m8 + imm8

8086

add bl,5

81 /0 iw

ADD r/m16,imm16

r/m16 = r/m16 + imm16

8086

add bx,0A4Fh

81 /0 id

ADD r/m32,imm32

r/m32 = r/m32 + imm32

Intel386

add edx,0CAAAAh

83 /0 ib

ADD r/m16,imm8

r/m16 = r/m16 + imm8

8086

add word ptr [di],7

83 /0 ib

ADD r/m32,imm8

r/m32 = r/m32 + imm8

Intel386

add ecx,0Fh

00 /r

ADD r/m8,r8

r/m8 = r/m8 + r8

8086

add ch,al

01 /r

ADD r/m16,r16

r/m16 = r/m16 + r16

8086

add word ptr m32,dx

01 /r

ADD r/m32,r32

r/m32 = r/m32 + r32

Intel386

add edx,ebx

02 /r

ADD r8,r/m8

r8 = r8 + r/m8

8086

add ch,sum

03 /r

ADD r16,r/m16

r16 = r16 + r/m16

8086

add si,ax

03 /r

ADD r32,r/m32

r32 = r32 + r/m32

Intel386

add edi,raznost

Описание:

Команда ADD (Signed or Unsigned Add) относится к группе команд целочисленной (или двоичной) арифметики (Binary Arithmetic Instructions) и производит целочисленное сложение двух знаковых или беззнаковых операндов (DEST и SRC). Первый операнд (операнд-назначение, DEST) может быть переменной в регистре или в памяти (r8, r16, r32, r/m8, r/m16, r/m32). Второй операнд (операнд-источник, SRC) — непосредственным значением (imm8, imm16, imm32), переменной в регистре или в памяти. При этом оба операнда одновременно не могут быть переменными в памяти.

Результат сложения командой ADD помещается на место первого операнда (DEST). Флаги в регистре EFLAGS устанавливаются в соответствии с полученным результатом.

При сложении непосредственного значения imm8 или imm16 с двухбайтным или четырехбайтным операндом непосредственная величина прежде всего знакорасширяется до размера первого операнда, и только после этого выполняется сложение.

Команда ADD позволяет манипулировать целочисленными операндами как в беззнаковом формате, так и в формате со знаком. При сложении данных со знаком флаг знака EFLAGS.SF будет отражать знак полученного результата. Флаг переполнения EFLAGS.OF установится в 1, если при сложении целочисленных значений со знаком, представленных в обратном коде или в дополнительном коде, произошло переполнение (перенос из старшего значащего разряда, которому соответствует бит, предшествующий разряду знака), то есть полученный результат превышает доступный размер операнда-назначения (DEST). По сути, это аналогично тому, как флаг EFLAGS.CF отражает переполнение (перенос) при сложении беззнаковых операндов. Например, при сложении двух 32-битных значений, представленных в дополнительном коде, это может выглядеть следующим образом:

mov eax, operand1      ; EAX = operand1, первое 32-битное слагаемое помещаем в EAX
add eax, operand2      ; производим сложение двух 32-битных операндов в дополнительном коде
into                   ; переход к обработчику прерывания в случае переполнения

                       ; EAX = operand1 + operand2 - результат сложения в дополнительном коде
jns m1                 ; переход, если результат не отрицательный

not eax
bts eax, 31
inc eax                ; преобразование отрицательного значения в EAX к прямому коду
m1:                    ; EAX - результат сложения в прямом коде

Флаг вспомогательного (или дополнительного) переноса EFLAGS.AF помогает манипулировать данными в двоично-десятичном формате (упакованный BCD-формат). Он устанавливается, если при сложении возникает перенос из младшей тетрады в старшую тетраду младшего байта результата. Используя команду DAA сразу же вслед за командой ADD, можно произвести так называемую десятичную коррекцию результата сложения и получить сумму в таком же упакованном BCD-формате, как и исходные слагаемые.

Команда ADD с операндом-назначением (DEST), являющимся переменной в памяти, может использоваться совместно с префиксом блокировки LOCK, который обеспечит атомарное исполнение команды.

Операция:

IF (разрядность SRC меньше разрядности DEST)

   DEST = DEST + SignExtended(SRC)

   DEST = DEST + SRC;

FI;

Особые ситуации защищенного режима:

#GP(0), если операнд-назначение (DEST) находится в памяти в сегменте, запрещенном для записи.
#GP(0), если при обращении к операнду в памяти в сегменте DS, ES, FS или GS используется нулевой селектор.
#GP(0), если любая часть операнда в памяти находится вне допустимого пространства эффективных адресов в сегменте CS, DS, ES, FS или GS.
#SS(0), если любая часть операнда в памяти находится вне допустимого пространства эффективных адресов в стековом сегменте SS.

Intel386 … :
#PF(Код ошибки) при страничной ошибке.
#UD при использовании префикса LOCK, если первый операнд команды (DEST) не является значением в памяти.

Intel486 … :
#AC(0) при невыровненной ссылке в память, если активирован контроль выравнивания (CR0.AM = 1, EFLAGS.AC = 1, CPL = 3).

Особые ситуации режима реальной адресации:

#GP, если любая часть операнда в памяти находится вне допустимого для реального режима пространства эффективных адресов в сегменте CS, DS, ES, FS или GS.
#SS, если любая часть операнда в памяти выходит за допустимую для реального режима верхнюю границу стекового сегмента SS.

Intel386 … :
#UD при использовании префикса LOCK, если первый операнд команды (DEST) не является значением в памяти.

Особые ситуации режима V86:

#GP(0), если любая часть операнда в памяти находится вне допустимого пространства эффективных адресов в сегменте CS, DS, ES, FS или GS.
#SS(0), если любая часть операнда в памяти находится вне допустимого пространства эффективных адресов в стековом сегменте SS.

Intel386 … :
#PF(Код ошибки) при страничной ошибке.
#UD при использовании префикса LOCK, если первый операнд команды (DEST) не является значением в памяти.

Intel486 … :
#AC(0) при невыровненной ссылке в память, если активирован контроль выравнивания (CR0.AM = 1, EFLAGS.AC = 1, CPL = 3).

Замечание:

К командам целочисленной арифметики относятся команды ADD, ADC, SUB, SBB, IMUL, MUL, IDIV, DIV, INC, DEC, NEGCMP.

В свою очередь, сами названные команды целочисленной арифметики делятся на следующие подгруппы:

  • команды сложения (ADDADCINC);
  • команды вычитания (SUB, SBB, DEC);
  • команды умножения (IMUL, MUL);
  • команды деления (IDIV, DIV).
  • команды сравнения и изменения знака (CMP, NEG).

 


Входит в группу команд: Базовая система команд CPU




Все права защищены © Алексей Ровдо, 1994-2023. Перепечатка возможна только по согласованию с владельцем авторских прав. admin@club155.ru

Top.Mail.Ru       Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,

 соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое!   схемы новости электроники