logo

Главная Система команд x86 Система команд FPU FISUB

Система команд x86

Программирование - Архитектура и система команд микропроцессоров x86
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

FISUB

Целочисленное вычитание

Влияние команды на флаги и форматы команды:

IS

IA

D

Z

O

U

P

*

*

*

 

*

*

*

 

Код

Команда

Описание

Проц.

Пример

D8 /4

FSUB m32real

ST(0) = ST(0) - m32real

8087

fsub dword ptr [si]

DC /4

FSUB m64real

ST(0) = ST(0) - m64real

8087

fsub qword ptr [bx]

D8 E0+i

FSUB ST,ST(i)

ST(0) = ST(0) - ST(i)

8087

fsub ST,ST(4)

DC E8+i

FSUB ST(i),ST

ST(i) = ST(i) - ST(0)

8087

fsub ST(2),ST

DE E8+i

FSUBP ST(i),ST

ST(i) = ST(i) - ST(0), верхний элемент выталкивается из регистрового стека

8087

fsubp ST(3),ST

DE E9

FSUBP

ST(1) = ST(1) - ST(0), верхний элемент выталкивается из регистрового стека

8087

fsubp

DE /4

FISUB m16int

ST(0) = ST(0) - m16int

8087

fisub word ptr puls

DA /4

FISUB m32int

ST(0) = ST(0) - m32int

8087

fisub dword ptr [si]

Описание:

Команды вычитания вычитают операнд-источник из операнда-назначения (в однооперандных формах команд вычитания в качестве операнда-назначения используется ST) и возвращают разность на место операнда-назначения. Команда FSUBP, кроме этого, выталкивает из регистрового стека FPU верхний элемент (ST). Если в мнемонике команды FSUBP не записано никакого операнда, то ST(0) вычитается из ST(1).

Если операнд-источник находится в памяти, то он может быть в представлен форматах: короткого вещественного, длинного вещественного, целого слова или короткого целого, перед выполнением операции он автоматически приводится к временному вещественному формату.

Флаги C0, C2, C3 регистра SW после выполнения команды неопределены, флаг C1 устанавливается равным 0 в случае возникновения стековой ошибки #IS, а также указывает направление округления в случае возникновения исключения #P (неточный результат): 0 – округление к меньшему, 1 – округление к большему.

Если разность двух операндов с одинаковыми знаками равна 0, то это всегда будет +0, кроме случая, когда задано округление к -∞, тогда результатом будет -0.

В таблице 6.187. приведены возвращаемые командами вычитания значения для различных классов операндов, а также случаи, когда возникает исключение #IA.

Таблица 6.187. Значения, возвращаемые командами FSUB, FSUBP, FISUB для различных классов операндов

DEST/SRC

-INF

-F или -I

-0

+0

+F или +I

+INF

NaN

-INF

#IA

-INF

-INF

-INF

-INF

-INF

NaN

-F

+INF

±F или ±0

DEST

DEST

-F

-INF

NaN

-0

+INF

-SRC

±0

-0

-SRC

-INF

NaN

+0

+INF

-SRC

+0

±0

-SRC

-INF

NaN

+F

+INF

+F

DEST

DEST

±F или ±0

-INF

NaN

+INF

+INF

+INF

+INF

+INF

+INF

#IA

NaN

NaN

NaN

NaN

NaN

NaN

NaN

NaN

NaN

               

I - Конечное целое значение

         

F - Конечное вещественное значение

       

 

Исключение #IA возникает также, если любой из операндов SNaN или представлен в неподдерживаемом формате.

Операция:

IF Команда FISUB

THEN

  DEST = DEST - ConvertExtendedReal(SRC);

ELSE (* Операнд-источник представлен в вещественном формате *)

  DEST = DEST - SRC;

FI;

IF Команда FSUBP

THEN

  PopRegisterStack;

FI;

Особые ситуации защищенного режима:

#GP(0), если используется некорректный эффективный адрес операнда в памяти в сегментах CS, DS, ES, FS, GS или нулевой селектор.
#SS(0) при использовании некорректного эффективного адреса в сегменте SS.
#NM, если CR0.EM = 1 или CR0.TS = 1.
#PF(Код ошибки) при страничной ошибке.
#AC(0) при невыровненной ссылке в память при текущем уровне привилегий равном 3.

Особые ситуации режима реальной адресации:

#GP, если любая часть операнда находится вне пространства эффективных адресов в сегментах CS, DS, ES, FS или GS.
#SS, если любая часть операнда находится вне пространства эффективных адресов в сегменте SS.
#NM, если CR0.EM = 1 или CR0.TS = 1.

Особые ситуации режима V86:

Такие же, как и в режиме реальной адресации.
#PF(Код ошибки) при страничной ошибке.
#AC(0) при невыровненной ссылке в память.

Замечание:

Некоторые ассемблеры поддерживают для безоперандной версии команды FSUBP мнемонику FSUB. Т.е. безоперандная мнемоника всегда вызывает выталкивание из стека верхнего элемента.


Входит в группу команд: Система команд FPU




Все права защищены © Алексей Ровдо, 1994-2023. Перепечатка возможна только по согласованию с владельцем авторских прав. admin@club155.ru

Top.Mail.Ru       Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,

 соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое!   схемы новости электроники