logo

Система команд x86

Программирование - Архитектура и система команд микропроцессоров x86
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ADC

Сложение с переносом

Влияние команды на флаги и форматы команды:

OF

DF

IF

TF

SF

ZF

AF

PF

CF

*

     

*

*

*

*

*

 

Код

Команда

Описание

Проц.

Пример

10 /r

ADC r/m8,r8

r/m8 = r/m8 + r8 + CF

8086

adc ah,al

11 /r

ADC r/m16,r16

r/m16 = r/m16 + r16 + CF

8086

adc word ptr m16,dx

11 /r

ADC r/m32,r32

r/m32 = r/m32 + r32 + CF

Intel386

adc ecx,ebx

12 /r

ADC r8,r/m8

r8 = r8 + r/m8 + CF

8086

adc ah,sum

13 /r

ADC r16,r/m16

r16 = r16 + r/m16 + CF

8086

adc di,ax

13 /r

ADC r32,r/m32

r32 = r32 + r/m32 + CF

Intel386

adc ecx,raznost

14 ib

ADC AL,imm8

AL = AL + imm8 + CF

8086

adc al,4

15 iw

ADC AX,imm16

AX = AX + imm16 + CF

8086

adc ax,03FDh

15 id

ADC EAX,imm32

AX = AX + imm32 + CF

Intel386

adc eax,23456789h

80 /2 ib

ADC r/m8,imm8

r/m8 = r/m8 + imm8 + CF

8086

adc byte ptr [si],5

81 /2 iw

ADC r/m16,imm16

r/m16 = r/m16 + imm16 + CF

8086

adc di,0ABFh

81 /2 id

ADC r/m32,imm32

r/m32 = r/m32 + imm32 + CF

Intel386

adc ecx,0CAAAAh

83 /2 ib

ADC r/m16,imm8

r/m16 = r/m16 + imm8 + CF

8086

adc bx,0ABh

83 /2 ib

ADC r/m32,imm8

r/m32 = r/m32 + imm8 + CF

Intel386

adc bx,0ABh

Описание:

Команда ADC (Add with Carry) относится к группе команд целочисленной (или двоичной) арифметики (Binary Arithmetic Instructions) и производит целочисленное сложение двух знаковых или беззнаковых операндов (DEST и SRC) и флага переноса EFLAGS.CF. Первый операнд (операнд-назначение, DEST) может быть переменной в регистре или в памяти (r8, r16, r32, r/m8, r/m16, r/m32). Второй операнд (операнд-источник, SRC) — непосредственным значением (imm8, imm16, imm32), переменной в регистре или в памяти. При этом оба операнда одновременно не могут быть переменными в памяти.

Результат сложения командой ADC помещается на место первого операнда (DEST). Флаги в регистре EFLAGS устанавливаются в соответствии с полученным результатом.

При сложении непосредственного значения imm8 или imm16 с двухбайтным или четырехбайтным операндом непосредственная величина прежде всего знакорасширяется до размера первого операнда, и только после этого выполняется сложение.

Команда ADC обычно используется в многобайтных или многословных (multi-word) операциях сложения. В таком случае она идет вслед за командой ADD, которая возвращает сумму младших разрядов многобайтных (многословных) операндов, позволяя при сложении старших разрядов учитывать перенос. Например:

mov edx, 0             ; EDX = 0
mov eax, 0FFFFFFFFh    ; первое 32-битное слагаемое помещаем в EAX
add eax, 0FFFFFFFFh    ; второе 32-битное слагаемое - 0xFFFFFFFFh, производим сложение двух 32-битных операндов
adc edx, 0             ; EDX = EDX + CF, учитываем перенос 
                       ; EDX:EAX = 0000000lh:FFFFFFFEh - полученный 64-битный результат

Команда ADC позволяет манипулировать целочисленными операндами как в беззнаковом формате, так и в формате со знаком. При сложении данных со знаком флаг знака EFLAGS.SF будет отражать знак полученного результата. Флаг переполнения EFLAGS.OF установится в 1, если при сложении целочисленных значений со знаком, представленных в обратном коде или в дополнительном коде, произошло переполнение (перенос из старшего значащего разряда, которому соответствует бит, предшествующий разряду знака), то есть полученный результат превышает доступный размер операнда-назначения (DEST). По сути, это аналогично тому, как флаг EFLAGS.CF отражает переполнение (перенос) при сложении беззнаковых операндов. Например, при сложении двух 32-битных значений, представленных в обратном коде, это может выглядеть следующим образом:

mov eax, operand1      ; EAX = operand1, первое 32-битное слагаемое помещаем в EAX
add eax, operand2      ; производим сложение двух 32-битных операндов в обратном коде
into                   ; переход к обработчику прерывания в случае переполнения

adc eax, 0             ; EAX = EAX + CF, учитываем перенос (необходимо для сложения в обратном коде)
                       ; EAX = operand1 + operand2 - результат сложения в обратном коде
jns m1                 ; переход, если результат положительный
xor eax, 7FFFFFFFh     ; преобразование отрицательного значения в EAX к прямому коду
m1:                    ; EAX - результат сложения в прямом коде

Флаг вспомогательного (или дополнительного) переноса EFLAGS.AF помогает манипулировать данными в двоично-десятичном формате (упакованный BCD-формат). Он устанавливается, если при сложении возникает перенос из младшей тетрады в старшую тетраду младшего байта результата. Используя команду DAA сразу же вслед за командой ADC, можно произвести так называемую десятичную коррекцию результата сложения и получить сумму в таком же упакованном BCD-формате, как и исходные слагаемые.

Команда ADC с операндом-назначением (DEST), являющимся переменной в памяти, может использоваться совместно с префиксом блокировки LOCK, который обеспечит атомарное исполнение команды.

Операция:

IF (разрядность SRC меньше разрядности DEST)

   DEST = DEST + SignExtended(SRC) + CF;

   DEST = DEST + SRC + CF;

FI;

Особые ситуации защищенного режима:

#GP(0), если операнд-назначение (DEST) находится в памяти в сегменте, запрещенном для записи.
#GP(0), если при обращении к операнду в памяти в сегменте DS, ES, FS или GS используется нулевой селектор.
#GP(0), если любая часть операнда в памяти находится вне допустимого пространства эффективных адресов в сегменте CS, DS, ES, FS или GS.
#SS(0), если любая часть операнда в памяти находится вне допустимого пространства эффективных адресов в стековом сегменте SS.

Intel386 … :
#PF(Код ошибки) при страничной ошибке.
#UD при использовании префикса LOCK, если первый операнд команды (DEST) не является значением в памяти.

Intel486 … :
#AC(0) при невыровненной ссылке в память, если активирован контроль выравнивания (CR0.AM = 1, EFLAGS.AC = 1, CPL = 3).

Особые ситуации режима реальной адресации:

#GP, если любая часть операнда в памяти находится вне допустимого для реального режима пространства эффективных адресов в сегменте CS, DS, ES, FS или GS.
#SS, если любая часть операнда в памяти выходит за допустимую для реального режима верхнюю границу стекового сегмента SS.

Intel386 … :
#UD при использовании префикса LOCK, если первый операнд команды (DEST) не является значением в памяти.

Особые ситуации режима V86:

#GP(0), если любая часть операнда в памяти находится вне допустимого пространства эффективных адресов в сегменте CS, DS, ES, FS или GS.
#SS(0), если любая часть операнда в памяти находится вне допустимого пространства эффективных адресов в стековом сегменте SS.

Intel386 … :
#PF(Код ошибки) при страничной ошибке.
#UD при использовании префикса LOCK, если первый операнд команды (DEST) не является значением в памяти.

Intel486 … :
#AC(0) при невыровненной ссылке в память, если активирован контроль выравнивания (CR0.AM = 1, EFLAGS.AC = 1, CPL = 3).

Замечание:

К командам целочисленной арифметики относятся команды ADD, ADC, SUB, SBB, IMUL, MUL, IDIV, DIV, INC, DEC, NEGCMP.

В свою очередь, сами названные команды целочисленной арифметики делятся на следующие подгруппы:

  • команды сложения (ADDADCINC);
  • команды вычитания (SUB, SBB, DEC);
  • команды умножения (IMUL, MUL);
  • команды деления (IDIV, DIV).
  • команды сравнения и изменения знака (CMP, NEG).

Входит в группу команд: Базовая система команд CPU




Все права защищены © 1997-2011 Перепечатка возможна только по согласованию с владельцем авторских прав. admin@club155.ru

Яндекс.Метрика               Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,

 соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое!   схемы новости электроники